четверг, 11 февраля 2021 г.

Притча "Знай себе цену"

Однажды к Мастеру пришёл юноша и сказал:
– Я пришёл к тебе, так как чувствую себя жалким и никчёмным, я не хочу жить. Все твердят – я растяпа и идиот. Прошу, помоги мне!
Мастер, взглянув на него, ответил:
– Извини, я сейчас занят, но если ты поможешь мне, я – помогу тебе.
– Хорошо, Мастер, – пробормотал тот, отметив, что его вновь отодвигают на второй план.
Мастер снял с руки кольцо с красивым камнем и сказал:
– Скачи на рыночную площадь, нужно срочно продать это кольцо. Постарайся взять за него побольше и не соглашайся на цену ниже золотой монеты!
Юноша прискакал на рынок и стал предлагать кольцо торговцам. Они сначала с интересом разглядывали его, но услышав цену, смеялись или уходили. Лишь один объяснил, что золотая монета – высокая цена за такое кольцо, за него дадут лишь медную, максимум – серебряную.
Юноша расстроился и, обойдя весь рынок, вернулся.
– Мастер, я не смог выполнить поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае можно выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
– Ты произнёс очень важные слова! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, нужно установить его истинную ценность! А кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи к нему и спроси, сколько он даст, но что бы он ни ответил, не продавай его, а возвращайся ко мне.
Юноша отправился к ювелиру. Он долго рассматривал кольцо, взвесил его и сказал:
– Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать больше 58 золотых монет. Но если он даст время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки.
– 70 монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и помчался назад.
Мастер выслушал рассказ юноши и сказал:
– Сынок, ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! Оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?».

Комментариев нет:

Отправить комментарий